Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Материально-технические условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности в МКДОУ детском саду № 12 пгт. Атиг соответствуют:
— санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, описанным в СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения и оздоровления детей и молодежи;
— правилам пожарной безопасности;
— требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
— требованиям ФГОС ДО к предметно-пространственной среде;
— требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы)).
Оборудованные учебные кабинеты
В МКДОУ детском саду №12 пгт. Атиг 5 групп с отдельными спальнями, раздевалками, умывальными и туалетными комнатами для детей. Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В каждой группеимеется в наличии бактерицидный облучатель. Для организации психолого — педагогического сопровождения детей имеется кабинетучителя – логопеда, 1 музыкальный зал, 1 спортивный зал, методический кабинет.
Объекты для проведения практических занятий
Практическиезанятия в ДОУпроводятся в музыкальном зале, в спортивном зале, в помещениях групп.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими основной образовательной программы МКДОУ детского сада №12 пгт. Атиг, также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения.
Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
- спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др. физкультурное оборудование),
- музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
- компьютерным оборудованием, (интерактивные доски, интерактивный стол, ноутбук),
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.
В образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, телевизоры, интерактивные доски, являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.
Библиотека
В МКДОУ детском саду №12 пгт. Атиг библиотеки не предусмотрены. Имеется методический кабинет, обеспеченный учебно-методической литературой для реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Объекты спорта
В учреждении созданы условия для физического развития воспитанников, в т.ч. детей-инвалидов и детей с ОВЗ: имеется физкультурный зал, игровая площадка для подвижных игр, экологическая тропа. Для реализации потребностей детей в двигательной активности на занятиях и в свободной деятельности в учреждении имеется необходимое физкультурно-спортивное оборудование. Для физического развития детей имеется спортивный инвентарь, позволяющий обеспечивать оптимальное физическое развитие воспитанников в совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной двигательной деятельности детей: мячи, скакалки, обручи, мешочки для метания, гимнастическая стенка, наклонная доска, кегли, палки гимнастические, маты. Прогулочные участки оборудованы малыми архитектурными игровыми формами, лесенками для лазания, имеется в достаточном количестве выносной материал для игр с песком и водой. В зимнее время на игровых площадках педагогами совместно с родителями создаются ледовые городки, которые обеспечивают игровую и двигательную активность детей.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОО для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).;
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОО является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОО компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления:
* 3 компьютера, которые имеют выход в Интернет;
* 2 ноутбука;
* 1 проектор.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности зданияМКДОУ детского сада №12 пгт. Атигне предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости ребенку-инвалиду и лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.