устройствами, мебелью осуществляется ОУ. 3. Организационное обеспечение деятельности ОУ 3.1. Под организационным обеспечением деятельности ОУ в настоящем Положении понимается осуществляемый на постоянной основе комплекс мероприятий, включающий: 1) кадровое обеспечение; 2) организацию и ведение бухгалтерского учета; 3) программно-информационное обеспечение; 4) организацию делопроизводства и документально-правовое обеспечение; 5) методическое обеспечение; 6) архивное обеспечение; 7) иные мероприятия, направленные на организационное функционирования ОУ. 3.2. Организационное обеспечение деятельности ОУ предназначено для осуществления функционирования ОУ в целях решения вопросов реализации образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы дошкольного образования адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, дополнительных общеразвивающих программ, присмотра и ухода за детьми. 3.3.Кадровое обеспечение деятельности образовательной программы дошкольного образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 3.4.Организация и ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с федеральным законодательством о бухгалтерском учете. 3.5.Программно-информационноение обеспечение деятельности образовательной программы дошкольного образования осуществляется им в порядке, установленном действующим законодательством и нормативно-правовыми актами ОУ. 3.6.Методическое обеспечение деятельности ОУ осуществляется в соответствии с годовым планом работы ОУ, с программой развития ОУ. 3.7.Архивное обеспечение деятельности ОУ осуществляется законодательством Российской Федерации об архивном деле. в соответствии с 3.8.Организация делопроизводства в ОУ осуществляется на основании приказа заведующего в соответствии с инструкциями об организации делопроизводства в ОУ. 4. Финансирование расходов на материально-техническое и организационное обеспечение в ОУ 4.1. Финансирование расходов на материально-техническое и организационное обеспечение ОУ осуществляется за счет собственных доходов бюджета. 4.2. Исполнение бюджета в части финансирования расходов на материальнотехническое и организационное обеспечение в ОУ осуществляется в пределах запланированных бюджетных средств. 4.3. Расходы на материально-техническое и организационное обеспечение деятельности ОУ предусматриваются в бюджете ОУ отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 4.4. Контроль расходования бюджетных средств на материально-техническое и организационное обеспечение деятельности ОУ осуществляется в соответствии с Уставом ОУ. 5. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС дошкольного образования 5.1. Созданная материально-техническая база ОУ должна способствовать разностороннему развитию дошкольников, укреплению их здоровья, обеспечивать охрану жизни и отвечать требованиям стандартов дошкольного образования, действующим СанПиНам, требованиям Госпожнадзора. № п/п 1. Требование Содержание Развивающая предметнопространственная среда должна обеспечивать: -реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образованиянеобходимые для него условия: -учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; -учет возрастных особенностей детей; -возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста); -возможность двигательной активности детей; -возможность для уединения; -возможность самовыражения; -эмоциональное благополучие -содержательно-насыщенной; -трансформируемой; -полифункциональной; -вариативной; -доступной; -безопасной -социально-коммуникативное развитие; -познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно-эстетическое; -физическое развитие - познавательно-исследовательская; -восприятие художественной литературы и фольклора; -самообслуживание и элементарный бытовой труд; -конструирование из разного материала; -изобразительная (рисование, лепка, аппликация); -музыкальная; 2. Развивающая предметнопространственная среда должна быть: 3. Развивающая предметнопространственная среда должна отражать содержание образовательных областей: 4. Развивающая предметнопространственная среда должна обеспечивать различные виды детской деятельности: -двигательная № п/п 1. Требование к предметнопространственной среде Насыщенность среды 2. Трансформируемость пространства 3. Полифункциональность материалов 4. Вариативность среды 5. Доступность среды Содержание Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами; Это обеспечивает: -игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников; -экспериментирование с доступными детям материалами; -двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; -эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; -возможность самовыражения детей Возможность изменения предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности. Наличие различного пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек, оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; Свободный доступ детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; Исправность и сохранность материалов и оборудования. 6. Безопасность предметнопространственной среды Соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. 6. Ответственность за создание материально-технической базы детского сада 6.1. Заведующий ДОУ несет ответственность: - за оснащение помещений ДОУ (группы, кабинеты, пищеблок, прачечная) мебелью, игрушками, пособиями, техникой, посудой, мягким инвентарем и т.п. в соответствии с требованиями стандартов дошкольного образования, санитарно-гигиеническими требованиями, требованиями Госпожнадзора. 6.2. Заведующий по хозяйству несет ответственность: за сохранность наличие, своевременный ремонт основных средств; -за сохранность, наличие и своевременное пополнение материальных запасов и основных средств (игрушки, костюмы, методические пособия, технические средства, библиотека, медиатека и т.д.) -за распределение материальных запасов и основных средств по кабинетам, группам и педагогам в соответствии с потребностями и требованиями к обеспечению ОУ. 6.3. Воспитатели групп, педагоги несут ответственность: - за создание в помещениях ОУ (кабинеты, раздевальные, игровые, туалетные, умывальные, спальни, музыкальные и физкультурные залы) предметно-развивающей среды, пособий и материалов, позволяющих обеспечить должный уровень интеллектуального, эстетического и физического развития дошкольников. Все оснащение ОУ должно быть организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников, в соответствии с требованиями ФГОС. 7. Заключительные положения 7.1. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Общим собранием работников ОУ и принимаются на его заседании. 7. 2.Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового, утвержденного приказом заведующей в установленном порядке.