1. Пояснительная записка Дошкольное детство особый период жизни ребенка, который обеспечивает начальные этапы развития его личностных, физических, интеллектуальных качеств. МКДОУ детский сад №12 пгт. Атиг работает в режиме пятидневной рабочей недели с 10,5 - часовым пребыванием детей с 07.00 до 17.30 часов, исключая выходные и праздничные дни. Режим посещения ребенком МКДОУ детского сада № 12 может определяться индивидуально (в пределах режима работы МКДОУ детского сада №12). Правильный режим дня - это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. Ежедневная организация жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей, социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности. Организация жизни и деятельности детей спланирована согласно СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021 г. № 2. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Режим дня составляется для всех возрастных групп в холодный и теплый периоды года. Родители имеют право выбора режима посещения ДОУ. Режим дня определяется с учетом возрастных особенностей развития детей, положений нормативных актов, потребностей родителей. Основные компоненты режима (дневной сон, время бодрствования, время приема пищи и интервалы между приемами пищи, время прогулки, закаливающие, оздоровительные процедуры) строго соблюдаются. Ежедневная организация жизни и деятельности детей дошкольного возраста: ✓ соответствует функциональным возможностям ребенка, их возрасту и состоянию здоровья; ✓ обеспечивает баланс между разными видами активности детей (интеллектуальной, физической и др.), их чередование; ✓ организация гибкого режима пребывания детей в детском саду. План образовательной деятельности составляется в соответствии требованиями СанПиН 1.2.3685-21. Режим пребывания детей Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5 часов ─ 6 часов. Режим в детском саду строится с таким расчетом, чтобы длительные прогулки, шумные игры заканчивались примерно за полчаса до еды. Это время используется для спокойных игр и занятий. Перед приемом пищи дети тщательно моют руки, а если нужно, и лицо. Первыми умываются те, кто ест медленнее; они садятся за стол и приступают к еде, не ожидая остальных. Количество времени, отведенное на игры, занятия, прогулки, а также чередование различных видов деятельности не меняются. После игр и занятий, требующих значительного умственного и волевого напряжения, относительной неподвижности, детям нужна деятельность подвижного характера, не связанная с большими усилиями. После энергичных движений, сильного возбуждения отдыхом для детей - спокойные игры. Для эффективного решения программных задач в режиме дня выделено специальное время для чтения детям книг. Это не является обязательным элементом режима дня, и чтение может быть замещено самостоятельной деятельностью детей. Детям предоставляется свободный выбор ─ слушать, либо заниматься другим делом, т.к. часто дети, играя рядом с воспитателем, незаметно для себя, увлекаются процессом слушания. Режим дня составляется для каждой возрастной группы детей, оптимизируется в соответствии с теплым и холодным периодом года. Соблюдение требований к организации режимных процессов: ✓ Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании). ✓ Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели. ✓ Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах, поощрение самостоятельности и активности. ✓ Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов. ✓ Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка. ✓ Спокойный, доброжелательный тон воспитателя. ✓ Отсутствие напряженности и ускоренного темпа проведения режимных процессов. ✓ Недопустимость сокращения времени в режиме дня, отведенного для игровой деятельности детей. ✓ Ежедневное пребывание детей на свежем воздухе не менее 3-х часов. Организация приема детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательнообразовательного процесса Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебнопрофилактическую организацию с информированием родителей. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями. Приём детей проходит в помещении и на воздухе (в летнее время). Летом, в хорошую погоду прием детей проводится на свежем воздухе. Разумеется, из этого могут быть исключения. Заранее продумывается, как организовать деятельность детей, занять их полезными делами в период от приема до подготовки к завтраку. В это время дети в основном играют. В утренние часы организовывается трудовая деятельность детей. В это время проводятся с детьми (со всей группой и индивидуально) различные наблюдения на участке и в помещении: за трудом взрослых, за природными явлениями и др. Далее дети приглашаются на утреннюю гимнастику. Продолжительность утренней гимнастики: ✓ Группа раннего возраста ─ 5 - 8 минут, ✓ младшая группа ─8 - 10 минут, ✓ средняя группа ─ 8 - 10 минут, ✓ старшая группа ─ 10 минут, ✓ подготовительная группа ─10 минут. После гимнастики осуществляется подготовка к завтраку, санитарно-гигиенические процедуры. В летний период зарядка проводится на улице. Режим в детском саду строится с таким расчетом, чтобы длительные прогулки, шумные игры заканчивались примерно за полчаса до еды. Это время используется для спокойных игр и занятий. Перед приемом пищи дети тщательно моют руки, а если нужно, и лицо. Первыми умываются те, кто ест медленнее; они садятся за стол и приступают к еде, не ожидая остальных. Количество времени, отведенное на игры, образовательную деятельность, прогулки, а также чередование различных видов деятельности не меняются. После игр и деятельности, требующей значительного умственного и волевого напряжения, относительной неподвижности, детям обеспечивается деятельность подвижного характера, не связанная с большими усилиями. После энергичных движений, сильного возбуждения отдыхом для детей являются спокойные игры. Организация дневного сна детей Полноценный сон детей является одним из важнейших факторов их психофизиологического благополучия и профилактики детских неврозов. Спокойное состояние, необходимое малышу перед засыпанием, создается уже в конце прогулки, поддерживается во время обеда и подготовки ко сну. Дневной сон для детей организуется однократно продолжительностью 2,5 - 2,0 часов в зависимости от возрастной категории детей. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно. Дети с трудным засыпанием и чутким сном укладываются первыми и поднимаются последними. Для обеспечения благоприятного сна детей педагоги проводят беседы о значении сна, об основных гигиенических нормах и правилах сна. Спокойный сон ребенка обеспечивается благоприятными гигиеническими условиями его организации: ✓ игровая, занимательная мотивация на отдых, отсутствие посторонних шумов; ✓ спокойная деятельность перед сном; ✓ проветренное помещение спальной комнаты; ✓ минимум одежды на ребенке; ✓ спокойное поглаживание, легкая, успокаивающая улыбка, укрывание детей педагогом; ✓ чтение произведений художественной литературы перед сном, любимых произведении или спокойная классическая музыка по выбору детей; ✓ постепенный подъем: предоставление возможности детям полежать после пробуждения в постели несколько минут; ✓ «бодрящая» гимнастика после сна. После дневного сна детей поднимают постепенно. Тех, которые засыпают позже других (слабых или перенесших заболевание), поднимают последними, дают им возможность поспать подольше, но и не задерживают в постели больше положенного времени. Организация прогулки Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. Одевание детей на прогулку организуется так, чтобы не тратить много времени и чтобы им не приходилось долго ждать друг друга. Для этого создаются соответствующие условия. С целью сохранения здоровья детей, выход на прогулку организуется по подгруппам, а ее продолжительность регулируется индивидуально в соответствии с состоянием здоровья и погодными условиями. Прогулка является одним из эффективных средств закаливания организма дошкольников, направлена на оздоровление, реализацию естественной потребности детей в движении и включает в себя наблюдение, подвижные игры, труд на участке, самостоятельную игровую, продуктивную деятельность, индивидуальную работу по всем основным направлениям развития детей (познавательному, речевому, физическому, художественно-эстетическому и социально-коммуникативному). Прогулка может состоять из следующих частей: ✓ наблюдение, ✓ подвижные игры, ✓ труд в природе, ✓ самостоятельная игровая деятельность детей, ✓ индивидуальная работа с детьми по развитию физических, интеллектуальных, личностных, нравственных, эстетических качеств. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если занятия были связаны с долгим сидением детей. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Например, можно обратить внимание на облака, их форму, цвет, сравнить их с известными детям образами, организовать и наблюдения за трудом взрослых, которые работают вблизи детского сада, например за строителями. Примерно за полчаса до окончания прогулки организуются спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. Организация образовательной деятельности в режимных моментах. Достижение положительных результатов зависит от правильной организации образовательного процесса. Особое внимание уделяется соблюдению гигиенических условий: ✓ помещение должно быть проветрено, в нем должна быть проведена влажная уборка; ✓ при общем нормальном освещении свет должен падать с левой стороны; ✓ оборудование, инструменты и материалы, их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям. Большое значение имеет организация групповых и подгрупповых форм работы с детьми, с обязательным игровым привлечением детского внимания, постановкой проблемы перед детьми или творческой задачи, совместное решение о способах ее выполнения. В ходе реализации задач образовательной деятельности привлекаются к активному участию в работе все дети, учитывая их индивидуальные особенности, формируются у детей навыки организованной деятельности, развивается способность оценивать и контролировать свои действия. Любая образовательная ситуация используется для развития у детей доброжелательного отношения к товарищам, выдержки, целеустремленности. Особенности организации питания В детском саду организовано четырехразовое питание, в соответствии с примерным 10 – дневным меню на основе картотеки блюд с учетом сезонного наличия свежих овощей, фруктов, зелени. Ежедневно в рацион питания детей включаются соки и свежие фрукты, салаты, проводится витаминизация третьего блюда. В летний и осенний периоды при приготовлении овощных блюд используются свежая капуста, помидоры, огурцы и свежая зелень. Основные принципы организации питания: ✓ адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей; ✓ сбалансированность рациона; ✓ максимальное разнообразие блюд; ✓ высокая технологическая и кулинарная обработка; ✓ учет индивидуальных особенностей. Расчет пищевой ценности рациона (содержание белков, жиров и углеводов) и его энергетической ценности (калорийности) проводится один раз в месяц по данным среднемесячного количества продуктов, выданных на каждого ребенка. Контроль за соблюдением натуральных норм продуктов и проведение С-витаминизации готовой пищи осуществляется медсестрой. Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств блюд. Контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока, правильной организацией питания в ДОО осуществляется заведующей и медицинской сестрой с привлечением членов родительского комитета. Все продукты поступают и принимаются в ДОО только при наличии гигиенического сертификата соответствия. В ДОО осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивается ежедневное меню за время пребывания детей в ДОУ. В процессе организации питания решаются задачи гигиены и правил питания: ✓ мыть руки перед едой; ✓ класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать; ✓ рот и руки вытирать бумажной салфеткой; ✓ после окончания еды полоскать рот. Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми приборами: тарелкой, чашкой, вилкой, столовой и чайной ложками. На середину стола ставятся бумажные салфетки, хлеб в хлебнице. В организации питания принимают участие дежурные - воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Работа дежурных сочетается с работой каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают дежурные. Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения. Особенности организации и проведения непосредственной образовательной деятельности Для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п. Воспитателю предоставляется право варьировать место непосредственной образовательной деятельности в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов непосредственной образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе. В летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок. Особенности организации физического воспитания Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года. Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие. В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных образовательных организаций. Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в музыкальном зале. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: ✓ в младшей группе - 15 мин., ✓ в средней группе - 20 мин., ✓ в старшей группе - 25 мин., ✓ в подготовительной группе - 30 мин. Один раз в неделю для детей 4 - 7 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе. Режим дня в 1 младшей группе (до 3-х лет) (холодный период года) Режимные процессы Приём, осмотр, игры, общение Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к образовательной деятельности Организованная образовательная деятельность (с учётом десятиминутных перерывов) Второй завтрак Минутки игры Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд). Возвращение с прогулки, игры Время 7.00-8.10 8.10-8.20 8.30-8.50 8.50-9.00 9.00-9.30 9.30-9.40 9.40-10.00 10.00-11.15 11.15-11.35 Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон Постепенный подъем, гимнастика после сна, оздоровительные мероприятия Подготовка к полднику, полдник Игры, досуги, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам. Подготовка к прогулке, прогулка Уход детей домой 11.35-12.00 12.00-15.00 15.00-15.20 15.20-15.40 15.40-16.00 16.00-17.30 до 17.30 Режим дня в 1 младшей группе (до 3-х лет) (тёплый период года) Режимные процессы Прием на воздухе, осмотр, игры. Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игровая деятельность Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, совместная деятельность, физкультурно оздоровительная работа) Второй завтрак Возвращение с прогулки, игры Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон Постепенный подъем, гимнастика после сна, оздоровительные мероприятия Подготовка к полднику, полдник Игры, досуги, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам. Подготовка к прогулке, прогулка Уход детей домой Время 7.00-8.10 8.10-8.20 8.30-8.50 9.00-9.10 9.10-11.15 9.30-9.40 11.15-11.35 11.35-12.00 12.00-15.00 15.00-15.20 15.20-15.40 15.40-16.00 16.00-17.30 до 17.30 Режим дня во 2 младшей группе (3-4 года) (холодный период года) Режимные процессы Приём, осмотр, игры, общение Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к образовательной деятельности Организованная образовательная деятельность (с учётом десятиминутных перерывов) Второй завтрак Минутки игры Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд). Возвращение с прогулки, игры Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон Постепенный подъем, гимнастика после сна, оздоровительные мероприятия Подготовка к полднику, полдник Игры, досуги, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам. Подготовка к прогулке, прогулка Уход детей домой Время 7.00-8.10 8.10-8.20 8.30-8.50 8.50-9.00 9.00-9.40 9.40-9.50 9.50-10.00 10.00-11.30 11.30-12.00 12.00-12.30 12.30-15.00 15.00-15.25 15.25-15.40 15.40-16.00 16.00-17.30 до 17.30 Режим дня во 2 младшей группе (3-4 года) (тёплый период года) Режимные процессы Прием на воздухе, осмотр, игры. Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Время 7.00-8.10 8.10-8.20 8.30-9.00 Игровая деятельность Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, совместная деятельность, физкультурно оздоровительная работа) Второй завтрак Возвращение с прогулки, игры Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон Постепенный подъем, гимнастика после сна, оздоровительные мероприятия Подготовка к полднику, полдник Игры, досуги, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам. Подготовка к прогулке, прогулка Уход детей домой 9.00-9.15 9.15-11.30 9.40-9.50 11.30-12.00 12.00-12.30 12.30 -15.00 15.00-15.25 15.25-15.40 15.40-16.00 16.00-17.30 до 17.30 Режим дня в средней группе (4-5 лет) (холодный период года) Режимные процессы Приём, осмотр, игры, общение Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к образовательной деятельности Организованная образовательная деятельность (с учётом десятиминутных перерывов) Минутки игры Второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд). Возвращение с прогулки, игры Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон Время 7.00-8.10 8.10-8.20 8.30-8.50 8.50-9.00 9.00-9.50 9.50-10.15 10.00-10.10 10.15-11.50 11.50-12.10 12.10-12.40 12.40-15.00 Постепенный подъем, гимнастика после сна, оздоровительные мероприятия Подготовка к полднику, полдник Игры, досуги, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам. Подготовка к прогулке, прогулка Уход детей домой 15.00-15.30 15.30-15.50 15.50-16.05 16.05-17.30 до 17.30 Режим дня в средней группе (4-5 лет) (тёплый период года) Режимные процессы Прием на воздухе, осмотр, игры. Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игровая деятельность Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, совместная деятельность, физкультурно оздоровительная работа) Второй завтрак Возвращение с прогулки, игры Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон Постепенный подъем, гимнастика после сна, оздоровительные мероприятия Подготовка к полднику, полдник Игры, досуги, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам. Подготовка к прогулке, прогулка Уход детей домой Время 7.00-8.10 8.10-8.20 8.30-8.50 8.50-9.20 9.20-11.50 10.00-10.10 11.50-12.10 12.10-12.40 12.40 -15.00 15.00-15.30 15.30-15.50 15.50-16.05 16.05-17.30 до 17.30 Режим дня в старшей группе (5-6 лет) (холодный период года) Режимные процессы Приём, осмотр, игры, общение Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к образовательной деятельности Организованная образовательная деятельность (с учётом десятиминутных перерывов) Минутки игры Второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд). Возвращение с прогулки, игры Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон Постепенный подъем, гимнастика после сна, оздоровительные мероприятия Подготовка к полднику, полдник Образовательные ситуации на игровой основе Подготовка к прогулке, прогулка Уход детей домой Время 7.00-8.20 8.20-8.30 8.30-8.50 8.50-9.00 9.00-9.55 9.55-10.10 10.10-10.15 10.15-12.15 12.15-12.30 12.30-12.50 12.50-15.00 15.00-15.30 15.30-15.45 15.45-16.10 16.10-17.30 до 17.30 Режим дня в старшей группе (5-6 лет) (тёплый период года) Режимные процессы Прием на воздухе, осмотр, игры. Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Время 7.00-8.20 8.20-8.30 8.30-8.50 Игровая деятельность Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, совместная деятельность, физкультурно оздоровительная работа) Второй завтрак Возвращение с прогулки, игры Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон Постепенный подъем, гимнастика после сна, оздоровительные мероприятия Подготовка к полднику, полдник Игры, досуги, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам. Подготовка к прогулке, прогулка Уход детей домой 8.50-9.30 9.30-12.15 10.10-10.15 12.15-12.30 12.30-12.50 12.50 -15.00 15.00-15.30 15.30-15.45 15.45-16.10 16.10-17.30 до 17.30 Режим дня в подготовительной группе (6-7 лет) (холодный период года) Режимные процессы Приём, осмотр, игры, общение Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к образовательной деятельности Организованная образовательная деятельность (с учётом десятиминутных перерывов) Второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд). Возвращение с прогулки, игры Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон Время 7.00-8.30 8.30-8.40 8.40-8.55 8.55-9.00 9.00-10.50 10.15-10.20 11.00 -12.20 12.20-12.40 12.40-13.00 13.00-15.00 Постепенный подъем, гимнастика после сна, оздоровительные мероприятия Подготовка к полднику, полдник Игры, досуги, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам. Подготовка к прогулке, прогулка Уход детей домой 15.00-15.35 15.35-15.50 15.50-16.15 16.15-17.30 до 17.30 Режим дня в подготовительной группе (6-7 лет) (тёплый период года) Режимные процессы Прием на воздухе, осмотр, игры. Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игровая деятельность Второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, совместная деятельность, физкультурно оздоровительная работа) Возвращение с прогулки, игры Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон Постепенный подъем, гимнастика после сна, оздоровительные мероприятия Подготовка к полднику, полдник Игры, досуги, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам. Подготовка к прогулке, прогулка Уход детей домой Время 7.00-8.30 8.30-8.40 8.40-9.00 9.00-9.40 10.15 – 10.20 9.40-12.20 12.20-12.40 12.40-13.00 13.00-15.00 15.00-15.35 15.35-15.50 15.50-16.15 16.15-17.30 до 17.30