Страничка воспитателей

21.10.2024

Развитие изобразительных способностей дошкольников с помощью метода синхронного рисования

Одно из центральных мест в дошкольной педагогике занимает проблема развития детского творчества. Изобразительная деятельность как один из его видов —   привлекает каждого ребенка.

Рисование для детей – радостное и вдохновенное занятие, которое важно стимулировать, открывая для ребенка все новые и новые возможности для самовыражения. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Однако очень часто отсутствие навыков и элементарных знаний техники и приемов рисования карандашами и красками отталкивает детей от этого занятия, поскольку получающийся в результате их усилий рисунок кажется им непривлекательным, не похожим на то, что хотелось изобразить. Ребенок, понимая несовершенство своих рисунков и поделок, теряет интерес к изобразительной деятельности, что сказывается на развитии творческих способностей дошкольника в целом.

В своей педагогической деятельности для решения данной проблемы я использую метод синхронного рисования (МСР), который создал один из талантливых авторитетных преподавателей рисунка Готфрид Баммес, художник разработавший систему, где обучающийся учится правильно изображать.

Независимо от того, имеет ли ребенок способности к рисованию или ему недостает умения овладеть этим искусством, с помощью МСР педагог учит «не бояться рисовать», обрести уверенность в своих изобразительных способностях, углубить навыки художественного восприятия. Этот метод подойдет для тех людей, кто никогда не умел красиво рисовать, но всегда мечтал научиться.Хочу такой сайт

Дети узнают новое, раннее неизвестное для них; осваивают свойства различных изобразительных материалов, которые помогают решать определённые изобразительные задачи и правила изображения; изучают законы разных жанров изобразительного искусства; приобретают знания о строении и пропорциях различных предметов и объектов; знакомятся с основами композиции цветоведения.

Метод синхронного рисования обладает целым рядом преимуществ:

  • педагог работает вместе с детьми, быстро налаживает устойчивый эмоциональный контакт, с ними создавая, творческую мастерскую, где все занимаются одним делом – искусством;
  • педагог, поэтапно показывает, как изображает тот или иной предмет, сюжет, дает детям нужные ориентиры в плане компоновки изображения на листе. Есть два вида композиционных ошибок: изображение слишком мало и «плавает» в листе или «гигантомания» изображение не помещаются на листе. Дети учатся делать пропорции правильно, грамотно. Задача педагога заключается в том чтобы научить детей располагать элементы точнее, измерять их форматом листа, и здесь большой эффект использование такого замечательного приема, как синхронное рисование.

С помощью МСР дети учатся передавать внешнюю выразительность каких-либо предметов и явлений. Это делается постепенно, к предыдущим навыкам, добавляются новые с учетом особенностей ребенка данного возраста.

Опыт работы показал, что овладение техникой изображения с помощью МСР,  доставляет дошкольникам радость. Они с удовольствием рисуют,  не испытывая при этом трудностей. В дальнейшем дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».