УЧЕБНЫЙ ПЛАН по реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детском саду №12 пгт. Атиг на 2024 – 2025 учебный год Пояснительная записка Нормативные основания составления учебного плана Учебный план МКДОУ детского сада № 12 пгт. Атиг на 2024 – 2025 учебный год является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности (НОД). Учебный план обеспечивает целостность образовательного процесса, представляет собой также планирование образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня с распределением времени (длительности периодов) и организации самостоятельной деятельности детей. Учебный план разработан в соответствии с: ― Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании»; ― Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; ― Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"; ― Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека фактор среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г.; ― Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства Просвещения Российской Федерации №1028 от 25.11.2022 г.; ― Уставом МКДОУ детского сада № 12; с учётом концептуальных положений: ― парциальной программы «СамоЦвет» \ О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская; ― парциальной программы «Цветные ладошки» И. А. Лыковой; ― программы для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н. Н., Князевой Н. Л., Стеркиной Р. Б.; ― программы «Математические ступеньки» Колесниковой Е. В.; ― социально-экономических, научно-культурных особенностей Свердловской области; мнения участников образовательного процесса – педагогов, родителей (законных представителей) и органов государственно-общественного управления. Программно – целевые основания (принципы), положенные в основу учебного плана Основная цель плана – регламентировать непрерывную непосредственную образовательную деятельность (НОД), определить её направленность, установить виды и формы организации, их количество в неделю. Учебный план построен на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку, уважения его личности и направлен на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и личностных качеств детей. Реализация данного учебного плана гарантирует ребёнку получение комплекса образовательных услуг и направлена на решение следующих задач: ― охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; ― формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни; развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок к учебной деятельности; ― сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой. В основу учебного плана положены основные принципы дошкольного образования: ― полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития; ― построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования; ― содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; ― поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; ― сотрудничество Организации с семьёй; ― приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; ― возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); ― учёт этнокультурной ситуации развития детей. Структура учебного плана Структура учебного плана включает обязательную часть, составляющую не менее 60% от общего объема, отводимого на освоение ООП ДО, которая обеспечивает развитие детей во всех пяти взаимодополняющих областях, и часть, формируемую участниками образовательных отношений, составляющую не более 40%, отводимого на освоение ООП ДО. Эта часть отражает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; в ней представлены парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности или культурных практиках. Структура учебного плана: 1. Организованная образовательная деятельность. 2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. 3. Самостоятельная деятельность детей. 4. Модель двигательной активности. Характеристика структуры учебного плана В 2024 – 2025 учебном году в МКДОУ детском саду № 12 пгт. Атиг функционируют 4 общеразвивающих групп: младшая группа, разновозрастная группа, старшая группа, подготовительная группа. Учебный план детского сада ориентирован на организацию непосредственно образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной рабочей недели. Продолжительность учебного года составит 36 недель. В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО, обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, являются взаимодополняющими и обеспечивают развитие детей во всех пяти образовательных областях: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Конкретное содержание указанных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами ООП ДО и реализуется в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка; в раннем возрасте (1-3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, экспериментирование с материалами и веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная деятельность; для детей дошкольного возраста (3-8 лет) – игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. В учебном плане учитываются требования к режиму дня и организации воспитательно - образовательного процесса, уделяется внимание обеспечению рационального сочетания умственной и физической нагрузки, организации достаточной двигательной активности ребенка в течение дня. Так, согласно СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека фактор среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г., для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года. Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию проводится на открытом воздухе. Модель воспитательно - образовательного процесса, регламентированная данным Планом, подразумевает гибкость, чтобы при необходимости воспитатель мог внести коррективы и в планирование, и в организацию деятельности с детьми. Реализация содержания осуществляется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, их уровня освоения ООП ДО и решения конкретных образовательных задач. Образовательная область «Физическое развитие» предусматривает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Реализуется в организованной деятельности с первой младшей группы. С детьми планируется три (два в первой младшей группе) непосредственно образовательных вида деятельности по физическому развитию в неделю. Одно из них – на воздухе. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Реализуется в НОД по ознакомлению с окружающим, ручному труду и повседневной жизни (социальный мир). Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Реализуется в НОД по формированию целостной картины мира (первая младшая), ознакомлению с предметным, природным окружением, явлениями общественной жизни, при формировании элементарных математических представлений, конструктивной деятельности ( природный мир, математическое развитие). Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Реализуется в НОД по развитию речи, восприятию художественной литературы и фольклора (речевое развитие). Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Реализуется в НОД по музыкальному развитию, изодеятельности (лепке, рисованию, аппликации), совместной деятельности детей и взрослого при чтении художественной литературы. Организация жизнедеятельности ДОУ предусматривает как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, досуги) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности, обеспечивая оптимальную нагрузку для детей. Общий объем обязательной части Программы рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования. В плане указано количество часов в неделю по каждому направлению развития детей. Число 0,5 означает, что занятие проводится один раз в две недели, в чередовании с другим видом занятий. В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др. 1. Организованная образовательная деятельность Учебный план по основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста МКДОУ детского сада № 12 пгт. Атиг на 2024 – 2025 учебный год. Модуль образовательной деятельности (образовательная область) Наименование возрастных групп Вид деятельности Формы образовательной деятельности младшая Средняя Старшая Подготовительная группа группа группа группа Количество образовательных ситуаций и занятий в неделю 1 2 3 4 5 6 Обязательная часть образовательной программы (не менее 60%) Физическое развитие Двигательная деятельность, игровая деятельность Речевое развитие Коммуникативная деятельность 3 3 3* 3* 0,75 0,75 1,25 1,25 0,5 0,5 Развитие речи Подготовка к обучению грамоте Познавательное развитие Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование (природный мир) 0,25 0,25 0,75 0,75 Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения (социальный мир) 0,25 0,25 1,5 1,5 1 1 1 2 Математическое развитие и сенсорное 7 Подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования, игровая беседа с элементами движений. Беседа, ситуативный разговор с детьми, речевая ситуация, рассматривание картин и иллюстраций, придумывание и отгадывание загадок, чтение – слушание, обсуждение прочитанного, игры-драматизации, придумывание сказок и рассказов. Наблюдение, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, проведение опытов, проектная деятельность, экологические ситуации. Решение логических задач, загадок, головоломок, ребусов. Художественноэстетическое развитие Изобразитель ная деятельность: Рисование 0,75 0,75 0,75 0,75 Лепка 0,25 0,25 0,25 0,25 Аппликация 0,25 0,25 0,25 0,25 Конструирование Музыкальная деятельность Чтение литературы Социальнокоммуникативное развитие Дошкольник входит в социальных отношений Конструктивная деятельность планируется в режимных моментах в течение дня и реализуется в процессе игр с настольным и напольным строительным материалом. 1,75 художественной 1,75 1,75 1,75 Чтение художественных произведений и заучивание наизусть по 10-15 минут осуществляется в ходе режимных моментов и в совместной деятельности взрослого и детей, согласно образовательной программе. мир Осуществляется в ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями, согласно образовательной программе. Развиваем ценностное отношение к труду Осуществляется в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей, согласно образовательной программе. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Осуществляется в ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями, согласно образовательной программе Всего: Продолжительность ООД: Рисование, лепка, аппликация, конструирование, творческая мастерская, коллаж, выставка. Слушание музыки, рассказов о композиторах, о жанрах музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, хороводы, танец, ритмика. 8,25 Не более мин. 8,25 15 Не более мин. 11 20 Не более мин. Образовательная игровая ситуация, чтение – слушание, обсуждение прочитанного, ответы на вопросы, игры-драматизации, рассказы о впечатлениях, о событиях из личного опыта, ситуативный разговор с детьми, этические беседы. 12 25 Не более 30 мин. Вариативная часть (по части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40%) Речевое развитие Коммуникативная деятельность Развитие речи 0,25 0,25 0,25 0,25 Познавательное развитие Познавательноисследовательская деятельность Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование (природный мир) Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения (социальный мир) Художественноэстетическое развитие 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,5 0,5 Изобразительная деятельность 0,25 0,25 0,25 0,25 Лепка 0,25 0,25 0,25 0,25 Аппликация 0,25 0,25 0,25 0,25 Музыкальная деятельность Музыка 0,25 0,25 0,25 0,25 1,75 1,75 2 2 Не более 15 мин Не более 20 мин Не более 25 мин Не более 30 мин 10 10 13 14 Часть, формируемая участниками образовательных отношений реализуется в ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями Рисование Всего: Продолжительность ООД: Итого: Максимально допустимый объем недельной 2 ч. 30 мин. 3 ч. 20 мин. 5 ч. 7 ч. образовательной нагрузки по СанПиН (нед.) * Третье физкультурное занятие для детей 5-7 лет проходит на открытом воздухе в форме спортивных игр, праздников, развлечений при отсутствии у детей медицинских противопоказаний, если позволяют климатические условия. Учебный план по основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста (третий год жизни) МКДОУ детского сада № 12 пгт. Атиг на 2024 – 2025 учебный год Вид деятельности Модуль образовательной деятельности (образовательная область) Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественноэстетическое развитие дети с 1 года 6 месяца до 3 лет Количество образовательных ситуаций, занятий в неделю Двигательная игровая активность Предметная деятельность, игры с составными и динамическими игрушками Экспериментирование с материалами и веществами Сенсорное развитие Изобразительная деятельность Рисование 2 Лепка 1 Аппликация - Конструирование 2 1 1 Конструктивно-модельная деятельность планируется в режимных моментах в течение дня, реализуется в процессе игр с настольным и напольным строительным материалом Восприятие смысла музыки 2 Чтение художественной Осуществляется в ходе режимных моментов и в совместной деятельности взрослого литературы и детей, согласно образовательной программе. СоциальноОбщение с взрослыми и 1 коммуникативное совместные игры со сверстниками развитие под руководством взрослого Всего: 10 Продолжительность ООД: Не более 10 минут Максимально допустимый объем недельной образовательной 1 час 40 минут нагрузки по СанПиН (нед.) 2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная образовательная деятельность педагогов и детей в режимных моментах Формы образовательной деятельности в режимных моментах Утренняя гимнастика Подъем после сна, бодрящая гимнастика, закаливание Спортивные игровые упражнения Подвижные игры Физкультурные досуги и развлечения с 1 года 6 месяцев до 3 лет с 3 лет до 4 лет с 4 лет до 5 лет с 5 лет до 6 лет с 6 лет дот 7 лет ежедневно ежедневно Двигательная деятельность ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 1 раз в месяц ежедневно 1 раз в месяц ежедневно 1 раз в месяц ежедневно 1 раз в месяц ежедневно 1 раз в месяц Общение Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социальноэмоционального опыта Беседы и разговоры с детьми по их интересам Обсуждение ситуаций и поступков ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, иградраматизация, строительноконструктивные игры) Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, иградраматизация, строительноконструктивные игры) ежедневно Игровая деятельность ежедневно ежедневно 3 раза в неделю 3 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 3 раза в неделю Театрализованные игры, иградраматизация, играинсценировка. Настольно-печатные игры, дидактические игры Игры с предметами Игры на сенсорное развитие 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю Познавательная и исследовательская деятельность Опыты, эксперименты 1 раз в 2 недели 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю Наблюдения за природой ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей Творческая мастерская 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю (рисование, лепка, художественный труд по интересам) Хороводные, музыкальные 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю игры Слушание музыки 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю Игра на музыкальных 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю инструментах Самообслуживание и элементарный бытовой труд Самообслуживание ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Трудовые поручения ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно (индивидуально и подгруппами) 2 раза в неделю 1 раз в неделю ежедневно 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю ежедневно ежедневно 3. Самостоятельная деятельность детей Режимные моменты Распределение времени в течение дня Младшая группа Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема Средняя группа Старшая группа От 10 до 50 минут 20 минут 10 - 15 минут Подготовительная группа Самостоятельные игры в первой половине дня Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во второй половине дня Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке Игры перед уходом домой От 40 минут до 1 ч. 30 минут От 50 минут до 1 ч. 30 минут От 60 минут до 1 ч. 30 минут 20 минут От 60 минут до 1 ч. 30 минут 15 - 25 минут От 40 минут От 15 до 30 минут 4. Примерная модель организации двигательной активности Формы организации с 1 года 6 месяцев с 3 лет до 4 лет с 4 лет до 5 лет с 5 лет до 6 лет с 6 лет дот 7 лет до 3 лет Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов Утренняя гимнастика Ежедневно 5-6 Ежедневно 6-8 Ежедневно 8-10 Ежедневно 8-10 Ежедневно 10-12 минут в группе минут в группе минут в зале минут в зале минут в зале Физкультминутки Ежедневно по мере необходимости (до 3 минут) Игры и физические Ежедневно 6-10 Ежедневно 6-10 Ежедневно 10-15 Ежедневно 15-20 Ежедневно 20-30 упражнения на прогулке минут минут минут минут минут Закаливающие процедуры Ежедневно после дневного сна Дыхательная гимнастика Ежедневно в конце утренней гимнастики и во время физкультурных занятий Бодрящая гимнастика Ежедневно 5 минут Ежедневно 8 минут Ежедневно 8 минут Ежедневно 10 минут Ежедневно 10 минут Подвижные игры Ежедневно во время утренней и вечерней прогулки Физкультурные занятия Физкультурные занятия в группе Физкультурные занятия в спортивном зале 2 раза в неделю по 10 минут - Физкультурные занятия на свежем воздухе - Ритмическая гимнастика 1 раз в неделю 10 минут Самостоятельная двигательная деятельность Спортивные праздники Физкультурные досуги и развлечения День здоровья - - - - 3 раза в неделю по 15 минут - 3 раза в неделю по 20 минут - 2 раза в неделю по 20-25 минут 1 раз в неделю 25 минут 1 раз в неделю 25 минут 2 раза в неделю по 30 минут 1 раз в неделю 30 минут 1 раз в неделю 30 минут 1 раз в неделю 15 1 раз в неделю 20 минут минут Спортивный досуг Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка) 2 раза в год на воздухе 1 раз в месяц 20 1 раз в месяц 30 1 раз в месяц 40 1 раз в месяц 60 1 раз в месяц 60 минут минут минут минут минут 1 раз в год