Самообследование 2023

2) присмотр и уход за воспитанниками.
3) организация питания воспитанников.
Режим работы ДОУ:
МКДОУ детский сад № 12 пгт. Атиг функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели;
10,5 часового дня. Режим работы групп ДОУ – с 7.00 до 17.30 часов.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года детский сад функционирует в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с
учетом недельной нагрузки.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 г. № 371-ФЗ
детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), в соответствии с
утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заместителя
заведующего по основной деятельности, воспитателя, учителя-логопеда и инструктора по
физической культуре. Результаты:
- утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования
детского сада (далее – ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с
01.09.2023;
- скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих
кадров и провели обучение работников по вопросам применения ФОП ДО;
- провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Детский сад посещают 49 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В ДОУ
сформировано 4 групп общеразвивающей направленности. Из них:
- младшая группа– 15 детей;
− средняя группа – 12 детей;
− старшая группа – 14 детей;
− подготовительная к школе группа – 8 детей.
Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития,
основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом,
режимом образовательной деятельности.
В основу организации образовательного процесса
определен
комплекснотематический принцип с ведущей игровой деятельностью.
Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности
взрослых и детей, а также самостоятельной деятельности детей. Образовательный процесс
строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного
микроклимата в группе на основе
интересного диалогического общения.

Задачи работы на учебный год формулируются в соответствии с основными
направлениями государственной политики в области дошкольного образования, с учётом
результатов оценки уровня освоения детьми содержания образовательной программы.
Они направлены на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, раскрытие
творческого потенциала ребенка, на развитие культуры, нравственности и решение
определённых образовательных задач, а также повышения квалификации педагогов и
обеспечения эффективности взаимодействия с родителями в решении образовательных
задач.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 г. детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
За
1,5 года реализации программы воспитания родители
выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада, например —
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно
с родителями: «В здоровом теле, здоровый дух», «Веселые старты», «День здоровья» и т. п.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада
включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года.
Анализ состава семей воспитанников ДОУ в 2023 году позволяет выстроить
воспитательную работу с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей, с учетом
образовательных запросов семей, в тесной взаимосвязи педагогов и родителей.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
42
85,8 %
Неполная с матерью
7
14,2 %
Неполная с отцом
0
0%
Опекунство
0
0%
Характеристика семей по количеству детей:
Количество детей в семье
Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
12
24,5 %
Два ребенка
24
48,9 %
Три ребенка и более
13
26,6 %
Воспитательная работа в ДОУ строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников.
II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом ДОУ на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности. В управлении Учреждением принимает участие Учредитель.
Единоличным
исполнительным
органом
Учреждения,
осуществляющим
непосредственное управление и текущее руководство деятельностью Учреждения, является
заведующий, действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Уставом ДОУ, трудовым договором (эффективным контрактом) и должностной
инструкцией. В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления, к которым
относятся: Общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет,
Попечительский совет, Управляющий совет.
Органы управления, действующие в ДОУ:

Наименование органа
Заведующий ДОУ

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство ДОУ
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
• развития образовательной организации;
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения.
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает
вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
• воспитания;
• материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
• аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ.
По итогам 2023 года система управления детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.

III. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
• диагностические занятия (по каждому разделу программы);
• диагностические срезы;
• наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров

дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП детского сада на конец 2023 года выглядят следующим образом:

Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

Качество освоения
образовательных областей

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Колво

%

Колво

%

Кол- % Колво
во

% воспитанников
в пределе
нормы

12

24,5

34

69,3

3

6,2

49

92,1

16

32,6

31

63,3

2

4,1

49

96,3

В июне 2023 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 13 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий
по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

Игровая
деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о
Родине, флаге и
т.д.

Получить информацию об окружающем мире,
малой родине, Отечестве, социокультурных
ценностях
нашего
народа,
отечественных
традициях
и
праздниках,
госсимволах,
олицетворяющих Родину
Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе,
включая моральные и нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к своей
семье, сообществу детей и взрослых
Познакомиться с книжной культурой, детской
литературой.
Расширить представления о госсимволах страны и
ее истории

Творческие
Научиться ассоциативно связывать госсимволы с
формы–
важными историческими событиями страны
рисование, лепка,
художественное

слово,
конструирование
и др.
Физическое
развитие

Спортивные
мероприятия

Научиться использовать госсимволы в спортивных
мероприятиях, узнать, для чего это нужно

.
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
• в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
• в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
• в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
• в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
• в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
• ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
• еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
• дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
• использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
• частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
• проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп.
V. Оценка кадрового обеспечения
ДОУ укомплектован педагогическими работниками на 100%, согласно штатному
расписанию. Всего работают 11 педагогов, из них – 7 воспитателей и 4 специалиста.
Соотношение воспитанников, приходящихся на одного взрослого:
- воспитанники / педагоги – 8,0/1;

- воспитанники / все сотрудники – 2,9/1.
Данные по уровню образования, стажу работы, квалификационным категориям:
№
Критерии
Количество
%
педагогов
1.
Уровень образования:
- высшее образование
5
45,4 %
- среднее профессиональное
6
54,6 %
- не имеют образования
0
0%
2.
Уровень квалификации:
- высшая КК
2
18,2 %
- первая КК
5
45,4 %
- соответствие занимаемой должности
4
36,4 %
- не имеет категории
0
0%
3.
Стаж педагогической работы:
- до 5 лет
2
18,2 %
- от 5 до 10 лет
0
0%
- от 15 до 20 лет
3
27,3 %
- свыше 20 лет
6
54,5 %
4.
Повышение квалификации:
- прошли КПК
11
100 %
- прошли переподготовку
0
0%
По итогам 2023 года детский сад перешел на применение профессиональных стандартов.
Из 11 педагогических работников детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Методический кабинет оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.

VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 5;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году в ДОУ прошел косметический ремонт 3 групп, покраска полов в группах
и в спортивном зале, ремонт пола уличной веранды. Приобретены новые малые
архитектурные формы и игровое оборудование на прогулочные участки, игрушки для
воспитанников ДОУ.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 19.09.2022 г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с
учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных
технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
89 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели
готовности к школьному обучению и 15 % выпускников зачислены в школы с углубленным
изучением предметов. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 03.07.2023 по 07.08.2023 проводилось анкетирование родителей, получены
следующие результаты:
• доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 81 %;
• доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 %;
• доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 %;
• доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 %;
• доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке
применения детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном
уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном
режиме. Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайнзанятий была качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом
дистанционного освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом
родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к
занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения
занятий, в том числе и посредством гаджетов.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2023 г.
№
1.
1.1.
1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.

1.2.
1.3.
1.4.

1.4.1.
1.4.2.
1.4.3.
1.5.

1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6.

1.7.
1.7.1.

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников,
осваивающих ООП ДО, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с
психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в
возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в
возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес
численности
воспитанников в общей
численности
воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

Единица измерения

Значение

человек

49

человек
человек

49
0

человек
человек

0
0

человек

10

человек

39

человек/%

49/100%

В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ОВЗ в общей
численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом
и (или) психическом развитии
По освоению ООП ДО
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней
при посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

49/100%
0/0%
0/0%
0/0%

человек/%

0

человек/%
человек/%
день

0
0
0,7

человек

11

человек/%

5/45,4 %

1.7.2.

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля)

человек/%

5/45,4 %

1.7.3.

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических
работников, в
том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
До 15 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

человек/%

6/54,6%

человек/%

6/54,6%

1.12.

1.13.

1.7.4.

1.8.

1.8.1.
1.8.2.
1.9.

1.9.1.
1.9.2.
1.9.3.
1.10.

1.11.

человек/%

человек/%
человек/%

2/18,2%
5/45,4%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

2/18,2%
3/27,3%
6/54,5%
0/0%

человек/%

4/36,4%

Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

человек/%

11/100%

Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации
применению в образовательном процессе
ФГОС , в общей численности педагогических
и административно-хозяйственных
работников

человек/%

11/100%

1.14.
1.15.
1.15.1.
1.15.2.
1.15.3.
1.15.4.
1.15.5.
1.15.6.
2.
2.1.

2.2.
2.3.
2.4.
2.5.

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на
прогулке

человек/человек

11/49

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да
нет
нет
нет

кв.м.

10,04

кв.м.

106

да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да

Анализ показателей деятельности организации за 2023 год указывает на то, что детский
сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».