Паспорт программы развития Полное наименование организации Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 пгт. Атиг Документы, послужившие основанием для разработки программы развития 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"». 3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р. 5. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"». 6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373. Сведения о разработчиках Ответственные: Анкудинова Наталья Юрьевна, заведующий МКДОУ детским садом № 12 пгт. Атиг Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МКДОУ детского сада № 12 пгт. Атиг от 18.10.2023 г. Цели программы развития 1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в организации, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2. Модернизация материально-технической базы организации, цифровизация образовательной деятельности. 3. Обеспечение доступности и разнообразия дополнительного образования с учетом потребностей и возможностей детей. 4. Повышение безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации Комплексные задачи программы развития 1. Обеспечение преемственности основной образовательной программы дошкольного образования и начального образования. 2. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота. 4. Создание открытой и доступной системы дополнительного образования для развития детских способностей. 5. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и материально-технической базы организации. 7. Повышение безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей. 8. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития детей. Основные направления развития организации 1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды. 2. Внедрение и развитие системы дополнительного образования воспитанников в ДОУ, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей. 3. Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в социальной сети ВКонтакте. 4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. 5. Совершенствование системы охраны труда. 6. Усиление антитеррористической защищенности организации. 7. Создание условий получения дошкольного образования детьми с различными особенностями и потребностями. Период реализации программы развития С 2024 года по 2027 год – 4 года Порядок финансирования программы развития Бюджетные средства. Целевые субсидии. Целевые индикаторы и Удовлетворенность 90 % участников образовательных показатели успешности отношений качеством предоставляемых образовательных реализации программы услуг. Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной направленности. Благоприятные показатели физического, психического здоровья воспитанников. Рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. Обновление материально-технической базы на 25 %. Ожидаемые результаты Конкурентоспособность детского сада на рынке реализации программы образовательных услуг. В организации реализуются различные программы дополнительного образования для детей и их родителей. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании. Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. Контроль реализации программы развития Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Ответственный назначается приказом заведующего МКДОУ детского сада № 12 пгт. Атиг. Корректировку программы развития осуществляет заведующий МКДОУ детским садом № 12 пгт. Атиг. Информационная справка об организации Сведения об организации. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 пгт. Атиг действует в соответствии с учредительными документами и внутренними локальными актами с 1982 года. Адрес: 623075, Свердловская область, Нижнесергинский район, п. Атиг, ул. Урицкого 9 а, Телефон: (34398)2-32-11 Электронный адрес: mkdou.ds12.atig@yandex.ru Учредитель: Управление образования администрации Нижнесергинского муниципального района Статус учреждения: тип – дошкольное образовательное учреждение; вид – общеразвивающий. Детский сад находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании. Имеется собственная территория для прогулок, 5 обустроенных прогулочных веранд, игровое и спортивное оборудование. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям. Имеется кабинет заведующего, медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет, логопедический кабинет, физкультурный зал, кабинет заведующего хозяйством, пищеблок, 5 групповых комнат, музыкальный зал, прачечная, подсобные кладовые. Режим работы организации: с 7.00 до 17.30. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует 4 группы воспитанников, из них: • группа младшего возраста (1,5 - 3 года); • группа среднего возраста (4-5 лет); • группа старшего возраста (5-6 лет); • группа для детей дошкольного возраста (6-7 лет); Характеристика семей воспитанников по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 36 76,6% Неполная с матерью 11 23,4 % Характеристика семей воспитанников по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 9 19,2 % Два ребенка 20 42,5 % Три ребенка и более 18 38,3 % Кадровое обеспечение № 1 2 3 4 5 6 Количественный и качественный состав кадров на начало 2024 года Категория Всего в Образован Высшая Первая Без участников ДОО ие категория категория категории образовательного процесса заведующий 1 Высшее 0 0 1 заместитель 1 Высшее 0 0 1 заведующего по ОД воспитатель 7 Высшее – 1 4 2 2 Среднее профессио нальное - 5 музыкальный 2 Высшее - 2 1 0 1 руководитель инструктор по 1 Среднее 0 1 0 физической профессио культуре нальное учитель - логопед 1 Высшее 0 0 1 В МКДОУ детском саду №12 пгт. Атиг работает 11 педагогов. Административный аппарат: заведующий детским садом, главный бухгалтер, заместитель заведующего по ОД. Укомплектованность кадрами – 100 %. Педагоги регулярно проходят аттестацию: высшую категорию имеют – 2 педагога, первую категорию – 5 педагогов, не имеют категорию – 4. Педагоги ДОУ систематически повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации. Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения объединѐн едиными целями на решение задач и приоритетов дошкольного образования, имеет благоприятный психологический климат. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников проводится в системе и осуществляется в соответствии с графиком. Творческий потенциал педагогического коллектива показывает тенденцию роста активности их самостоятельности, стремления к инновациям и исследованиям. Тем не менее, остаются актуальными проблемы, связанные с деятельностью педагогов по трансляции передового педагогического опыта, в перестройке социальнопсихологического мышления и педагогического мировоззрения в условиях модернизации системы образования. Необходимо в этом направлении сосредоточить особые усилия. Основания для разработки программы развития Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала: • результативность реализации программы развития детского сада на 2020-2023; • потенциал развития детского сада на основе анализа возможностей и проблем образовательной организации; • возможные варианты развития. Основания для разработки программы развития детского сада по итогам анализа: Оценка актуального состояния внутреннего потенциала Сильные стороны Слабые стороны Высокий профессиональный уровень педагогических кадров Отсутствие необходимого опыта педагогов в инновационной, цифровой деятельности Оценка перспектив развития с учетом изменения внешних факторов Благоприятные возможности Риски Есть возможность получать квалифицированную научно-методическую помощь от специалистов различных учебных центров Высокая стоимость услуг, косвенным образом влияющая на стимулирование педагогов развиваться, внедрять новые технологии. Возраст основного числа педагогов (60 +) Использование творческого подхода в реализации образовательной работы Преобладание в коллективе педагогов традиционных подходов к образовательному процессу Востребованность среди родителей услуг дополнительного образования Недостаточное финансирование системы образования Накопленный практический опыт образовательной и оздоровительной деятельности Недостаточное количество воспитанников (изза демографического кризиса) Удовлетворенность родителей работой детского сада. В связи с большим количеством инноваций в области дошкольного образования есть риск не довести до результата выбранные направления развития Есть организации, которые готовы стать партнерами в сетевом взаимодействии Основные направления развития организации 1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации РППС и осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования. 2. Повышение эффективности системы образования путем введения дополнительного образования в ДОУ, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей. Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126). Введение образовательных программ дополнительного образования трех направленностей: физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной и художественной. 3. Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в социальной сети ВКонтакте. Назначение ответственного за ведение официальной страницы в социальной сети ВКонтакте. Анализ ошибок ведения официальной страницы и разработка мер по улучшению ведения официальной страницы. 4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. Создание цифровой образовательной среды, включающей три компонента: • электронный образовательный контент; • инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернет; • информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы для онлайн-взаимодействия и др. Внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового. 5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда. Разработка, утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе: • проведение специальной оценки условий труда, оценку уровней профессиональных рисков; • модернизация оборудования и технологических процессов на рабочих местах; • обустройство новых или реконструкция имеющихся мест отдыха, психологической разгрузки. 6. Усиление антитеррористической защищенности организации. Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности. 7. Внедрение наставничества среди педагогических работников, постепенное омоложение педагогических кадров Назначение куратора по наставничеству педагогов. Анализ работников и подбор пар наставник-наставляемый. Разработка дорожной карты и локальных нормативных актов по наставничеству. Ведение базы наставников и наставляемых. Контроль реализации программ наставничества. 8. Ведение деятельности по транслированию профессионального опыта среди других ДОО. Анализ идей, которые образовательная организация готова представить в рамках данной деятельности. Создание рабочей группы по разработке плана ведения работы по передаче педагогического опыта. Реализация данных проектов. 9. Модернизация ВСОКО и организация мероприятий с целью выполнения показателей МКДО. Назначение координатора на уровне детского сада, поручение ему полномочий в соответствии с Порядком проведения МКДО. Корректировка локальных нормативных актов, регулирующих ВСОКО в детском саду, с целью стабильного достижения показателей МКДО. Мероприятия по реализации программы развития № Мероприятие п/ п Ответственный Срок Результат Выполне ние 1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) 1 Оценка состояния РППС Заместитель Февраль 2024 г. Оформление заведующего по ОД Февраль 2026 г. аналитической справки 2 Составление плана модернизации РППС Заместитель Март 2024 г. заведующего по ОД Март 2026 г. 3 Запрос у учредителя финансовых средств Заведующий По мере Письма в УО необходимости 4 Закупка и установка оборудования по плану Заведующий 2024 – 2027 гг План Акты приемки 2. Внедрение в ДОУ дополнительных образовательных услуг 1 Анализ Заместитель Январь – Анкетирование востребованнос заведующего по ОД февраль 2024 г. и опрос ти родителей дополнительног о образования 2 Проведение Заместитель Март 2024 г. педсовета с заведующего по ОД целью определения, какие программы дополнительног о образования надо реализовать Протокол заседания педсовета 3 Разработка Заместитель Март – май программ заведующего по ОД 2024 г. дополнительног о образования Образовательны е программы по открываемым направлениям дополнительног о образования 3. Цифровизация образовательного процесса 1 Анализ Заместитель Январь – Оформление доступных заведующего по ОД февраль 2024 г. аналитической образовательны справки х платформ 2 Родительское собрание об использовании ЭО и ДОТ в образовательно м процессе Заместитель Март 2024 г. заведующего по ОД Протокол 3 Повышение квалификации педагогов по ИКТ технологиям Заместитель 2024 г. заведующего по ОД Обучены 50% педагогов 4 Разработка анкет для мониторинга процесса обучения Заместитель Июль 2024 г. заведующего по ОД Анкеты для педагогов и родителей 4. Совершенствование системы охраны труда 1 2 Проведение Заведующий совещания с целью планирования развития системы охраны труда в детском саду Март 2024 г. Протокол Разработка Специалист по ОТ мероприятий по улучшению условий и охраны труда По мере Проект необходимости мероприятий по улучшению условий и охраны труда Март 2025 г. Апрель 2026 г. Апрель 2027 г. 5. Усиление антитеррористической защищенности организации 1 Определение основных положений проведения в детском саду работы по АТЗ, схемы управления, состава комиссий по внутренним проверкам, способов контроля Заведующий Ответственный за антитеррористичес кую безопасность Январь 2024 г., Приказы Январь 2025 г., Январь 2026 г., Локальные Январь 2027 г. нормативные акты детского сада 2 Актуализация Паспорта безопасности Заведующий Март 2024 г. 3 Разработка плана проведения учений и тренировок по АТЗ Ответственный за антитеррористичес кую безопасность Согласно плану Утвержденные планы 4 Планирование Заведующий модернизации (замены) систем безопасности 2024 г. Актуализирован ный Паспорт безопасности Утвержденный план внедрения Письма в УО 6. Оптимизация работы кадровых ресурсов 1 Разработка мер Специалист по по повышению кадрам привлекательно сти работы в детском саду Февраль-март 2025 г. 3 Поиск кандидатов на вакантные должности По мере Заключенные необходимости трудовые договоры Специалист по кадрам План мер 7. Внедрение наставничества среди педагогических работников 1 Назначение Заведующий куратора по наставничеству педагогов (при необходимости) По мере Приказ необходимости 2 Разработка Куратор дорожной карты и локальных нормативных актов по наставничеству По мере необходимости Дорожная карта 3 Ведение базы наставников и наставляемых. Разработка и реализации программ наставничества По графику дорожной карты Отчет Куратор Механизмы реализации программы развития 1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль за правильным использованием нового оборудования и технологий. 3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами детского сада, существующими в нем процессами. 4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности детского сада. 5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности. 6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение данных о тенденциях в области личностного развития детей. 7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС. Ожидаемые результаты реализации программы развития 1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников. 2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и их родителей. 3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. 4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании. 5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ. 6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. 7. Улучшились условия обучения детей с особыми потребностями – детей-мигрантов, длительно болеющих учеников и др. 8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности. Критерии и показатели оценки реализации программы развития Направления развития организации Критерии и показатели оценки 1. Модернизация РППС Обновление РППС на 30 %. Соответствие РППС требованиям законодательства и целям развития детского сада 2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг Удовлетворенность родителей и воспитанников услугами дополнительного образования на 80%. Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ с организациями района технической, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности 3. Цифровизации образовательного и управленческого процесса Прирост на 50 % числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. Перевод 60 % документооборота детского сада в электронный вид 5. Совершенствование системы охраны труда Отсутствие несчастных случаев с работниками и детьми. Снижение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда 6. Усиление антитеррористической защищенности организации Отсутствие происшествий на территории организации. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере безопасности 7. Оптимизация кадровых ресурсов и развитие наставничества Кадровые дефициты закрылись за счет привлечения новых сотрудников. Опытные педагоги получают категорию «педагог-наставник» 8. Ведение деятельности по транслированию профессионального опыта среди других ДОО. Педагоги ДОУ принимают активное участие в конкурсах, семинарах; успешно транслируют свой профессиональный опыта для других педагогов